Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марушинская средняя общеобразовательная школа"
с. Марушка Целинного района Алтайского края
  • ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2025

    Изображения.

    Зиборова Марина Сергеевна

    Воспитатель

    Квалификационная категория, дата установления

    I категория 

    №854 от 22.06.2022

    Общий трудовой стаж: 16 лет

    Общий педагогический стаж: 15лет

    Образование: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2007г.

    Дополнительное профессиональное образование за последние три года

    ЧОУДПО «институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

    15.01.2022г «Воспитатель в дошкольной образовательной организации»

    Адрес персонального Интернет-ресурса

    https://nsportal.ru/ziborova-marina-sergeevna

    Педагогическое кредо

    Слушать и слышать детей, постоянно развиваться. Доводить начатое дело до конца, совершенствоваться.

    Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

    Работа воспитателя трудна, и часто не оценивается по достоинству. Не многие решаются работать в детском саду, но меня не испугали ,ни уговоры других людей, зачастую даже не представляющих себе работу воспитателя.

    Я с самого детства хотела работать с детьми, поэтому после окончания педагогического университета устроилась работать в родной детский сад.

    Конечно, было трудно, было страшно, но рядом находились мои коллеги, к которым я всегда могла обратиться за помощью. Их поддержка придавала сил и уверенности. Без родного заботливого коллектива было бы трудно. Спасибо им большое! Да и детки, мои воспитанники, самые замечательные на свете! Помогают и поддерживают, всегда рады и с большим интересом принимают мои затеи и придумки, участвуют в конкурсах и праздниках.

    Поэтому и я стараюсь, чтоб жизнь детей в детском саду была яркая и разнообразная. Часто использую в своей работе компьютерные технологии.

    Я искренне радуюсь успехам детей, порой даже самым маленьким, планирую работу, чтобы ребенок усвоил, что то новое и интересное.

    Какими станут мои воспитанники, зависит во многом и от меня, но я уверена, что они станут добрыми, заботливыми, отзывчивыми, умными людьми, способными найти решение любой проблемы и не бояться трудностей.

    Может кто то захочет стать похожим на меня, стать воспитателем – не знаю, но я точно уверена, что это будет высшая похвала для меня. Я буду знать, что не зря выбрала эту профессию, не зря бегу каждое утро в детский сад, где ждут меня светящиеся глаза и счастливые улыбки моих деток!

    План по самообразованию

    Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни».

    Цель: создание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.

    Срок работы над темой: 2024___ - 2025___ уч. г.

    Задачи:

    1. Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
    2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
    4. Разработать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.

    Прогнозируемый результат: снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе; повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей; формирование потребности дошкольников в здоровом образе жизни.

    Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании развития физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. Необходимо решать проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для решения важно использовать здоровьесберегающие технологии, вырабатывать правильные привычки, которые помогут привести к положительным результатам.

    Этапы работы по самообразованию:

    1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

    2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

    3 этап – практический;

    4 этап - подведение итогов.

    1 этап (сентябрь)

    - Изучение методической литературы по теме формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни;

    - ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

    - обобщение материала.

    2 этап (октябрь)

     -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

    -разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни»;

    - разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме, в т.ч. разработка демонстрационного материала для занятий с детьми по данной теме;

    - разработка дидактических игр по теме.

    3 этап (ноябрь – апрель)

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Ноябрь

    1. Беседа «Что такое ЗОЖ?».

    Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие умения самостоятельно следить за своим здоровьем.

    2. Беседа «Полезные продукты».

    Цель: ознакомление с полезными продуктами (овощи и фрукты), их пользе для человека.

    3. Дидактическая игра «Что ухудшает здоровье, а что – улучшает».

    Цель: формирование необходимости заботиться о своем здоровье, умение различать полезные и вредные продукты.

    1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом образе жизни?».

    2. Индивидуальные беседы по запросу.

    Декабрь

    1. Беседа «Мойдодыр».

    Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, элементарных представлений о микробах.

    2. Беседа «Почему люди болеют?».

    Цель: уточнение представлений детей о том, как возникают болезни, о микробах и бактериях.

    3. Упражнение «Как правильно чистить зубы».

    Цель: закрепление правил ухода за полостью рта, расширение словарного запаса, развитие речи.

    1. Буклет «Что нужно знать о закаливании».

    2. Консультация «Берегите глазки».

    Январь

    1. Беседа «Польза воды».

    Цель: закрепление знаний о значении воды в жизни человека, продолжать формировать развитие умения заботиться о своем организме.

    2. Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника».

    Цель: формирование представлений о труде медицинского персонала; способствование освоению детьми социальных ролей.

    3. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Насморк», «Ангина», «Айболит», «Простуда».

    Цель: развитие слуха, понимание содержания стихов.

    1. Консультация «Игры с детьми зимой на свежем воздухе».

    2. Подбор художественной литературы по теме.

    Февраль

    1. Дидактическая игра «Кто больше назовет полезных продуктов».

    Цель: умение по контуру подбирать реалистические изображения; развитие речи.

    2. Беседа «С утра до вечера».

    Цель: ознакомление с распорядком дня, о том, как важно его соблюдать для здоровья.

    3. Беседа «Будем стройные и красивые».

    Цель: формирование представлений о правильной осанке для здоровья.

    1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

    2.  Индивидуальные беседы по запросу.

    Март

    1. Беседа «Значение подвижных игр».

    Цель: формирование представлений о значении подвижных игр для здоровья.

    2. Беседа «Мои верные помощники».

    Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека.

    3. Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал». 

    Цель: закрепление представлений о влиянии окружающей среды города на здоровье.

    1. Наглядная информация «Причины плоскостопия».

    2. Буклет «Развиваем мелкую моторику».

    Апрель

    1. Придумывание движений музыкальных физминуток.

    Цель: развитие движений.

    2. Беседа «Путешествие воздушных человечков».

    Цель: формирование представлений о роли солнца, воздуха и витаминов в жизни человека.

    3. Беседа «Лекарственные растения».

    Цель: расширение представлений о значении растений для жизни человека.

    1. Конкурс стенгазет «Наше здоровье в наших руках».

     2.  Индивидуальные беседы по запросу.

    4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

    Изучение литературы по теме:

    1. Агаджанова С.Н. «Правила здоровья для девочек и мальчиков».
    2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
    3. Железнова Е.Р. «Развивающая гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников».
    4. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры для старших дошкольников».
    5. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду».
    6. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000.


    Разное

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie